Возврат товара ненадлежащего качества
В первую очередь, обратите внимание, что если продавец уведомил Вас о наличии каких-либо недостатков в товаре путем отметки в документах на товар или на чеке и т.д., то в будущем Вы не сможете предъявить претензии относительно этих недостатков. Итак, при обнаружении в товаре недостатков, вы имеете право требовать:
- замены;
- уменьшения цены;
- ремонта;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Для того чтобы реализовать свое право потребителя по возврату или замене товара ненадлежащего качества, необходимо направить продавцу претензию.
Для исполнения заявленного требования существуют сроки, установленные законодательством о защите прав потребителей, а именно:
а) замену товара продавец обязан осуществить в течение 7 дней, однако он имеет право провести дополнительную проверку на качество, тогда срок исполнения будет 20 дней. Если на момент предъявления требования о замене, нужный товар отсутствует, то срок для замены товара будет 1 месяц, со дня предъявления требования.
б) требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть исполнено в течение 10 дней.